Новые станции Минского метро (фото)

Основные строительные работы на участке продления Московской линии минского метро почти завершены. Степень готовности станций, вестибюлей, служебных помещений смогли оценить представители прессы. Своеобразная экскурсия по станционным комплексам и проезд на технологическом поезде (мотовозе) по перегонам сопровождались комментариями специалистов метростроя.

Самая высокая готовность — на станции «Грушевка»: здесь практически готовы к эксплуатации платформенный участок, вестибюль, выходы, а также служебные и технические помещения, где размещены электрощитовые, венткамеры, утилизаторы тепла, оборудование управления. Протяженность участка от станции «Институт культуры» до «Грушевки» составляет 2,1 км. Это один из самых длинных перегонов минской подземки.

Что касается оформления станции, то главный его мотив — образ осени, опавшая листва грушевых деревьев. Платформенный участок выполнен в золотисто-желтых и темно-зеленых тонах.

Станцию «Михалово» директор ОАО «Минскметропроект» Валерий Чеканов назвал уникальной станцией. Она стала и самой проблемной на этом участке. Из-за необходимости сноса частного сектора проект станции пришлось переделывать, чтобы максимально уменьшить ее размеры. В результате с предполагавшихся 230 м ее длина сократилась до 130. Вдвое короче, чем в первоначальном проекте, стал и объезд пятна застройки. По словам директора УП «Минскметрострой» Эдуарда Жукова, саму станцию соорудили за 1,5 года. Она построена в два этажа: на первом — платформа длиной 100 м и шириной 14 м (больше, чем на других станциях). Над нею — вестибюль, кассовый зал, служебные помещения.

Основной мотив ее оформления — зимний вечер с преобладанием бело-серых тонов.

Последняя станция участка, за которой следуют разворотные тупики, — «Петровщина», главная тема оформления которой — звездное небо, а основные цвета — белый, голубой и темно-синий. «В целом отделка на ней завершена, — отметил начальник Дирекции по строительству Минского метрополитена Павел Царун. — Осталось установить светильники, имитирующие звезды. Эту работу начнут в ближайшие дни. Заканчивается отделка входных зон, предстоит также повесить на них двери».

Платформа станции «Петровщина» кажется более просторной, чем предыдущие: на ней нет колонн, а лифты размещены не в центре посадочной площадки, а возле лестниц.

Самое сложное сейчас, по словам Павла Царуна, — завершить уборку станций после строительных и отделочных работ. В этом огромную помощь оказывают минчане — работники столичных организаций и студенты вузов и ссузов. Только после уборки и мойки будут установлены камеры видеонаблюдения, которые не терпят присутствия пыли в воздухе.

Автор: Магда Крепак, Минск-Новости. Фото: Onliner.by