Самые дорогие строительные бренды Беларуси

Агентство MPP Consulting (Украина) в рамках проекта оценки национальных брендов «TOP National Brands» опубликовало рейтинг «BelBrand 2012 — ТОП-100 белорусских брендов». «Стройка» проанализировала список на наличие в нем брендов, связанных со строительством.

Методика оценки брендов (их потенциальной рыночной стоимости) основана на оценке деятельности компаний, владеющих такими брендами, а также на ряде факторов, прямо либо косвенно влияющих на позиции бренда на рынке и отображающих будущие перспективы каждого бренда, возможности его развития и потенциальные угрозы.

Формула расчета стоимости бренда представляет собой произведение следующих показателей и коэффициентов: композитный финансовый показатель, инвестиционный коэффициент, географический коэффициент, технологический коэффициент, конкурентный коэффициент, коэффициент уникального идентификатора бренда.

Как отмечают авторы, главной особенностью методики агентства MPP Consulting по оценке потенциальной рыночной стоимости брендов является базовое определение стоимости бренда, которое включает в себя исключительно стоимость самой торговой марки (имени) без учета производственных мощностей, инфраструктуры компании, патентов, изобретений и других материальных или интеллектуальных ценностей.

Прежде чем вести речь о строительстве, отметим ТОП-5 самых дорогих брендов на рынке и их стоимость, которая отсель и далее выражается в американских долларах:

  1. Санта Бремор (продукты питания) — 75,3 млн;
  2. Милавица (легкая промышленность) — 71,5 млн;
  3. Бабушкина крынка (молочная промышленность) — 49,2 млн;
  4. Бульбашъ (ликероводочная отрасль) — 48,7  млн;
  5. Крынiца (пивобезалкогольная промышленность) — 47,5 млн.

В ТОП-25 кроме продуктов питания, алкогольных, безалкогольных напитков и легкой промышленности встречаются также представители телекоммуникации (Velcom, Белтелеком), финансов (Беларусбанк, БПС-Банк), косметики (BiElita) и машиностроения (МАЗ).

Производитель мебели Пинскдрев оказался на 54 месте с оцененным в 5,4 млн брендом. Учитывался ли вклад в долю общей стоимости бренда значимость иных направлений деятельности — не уточняется. Поэтому, можно полагать, что Пинскдрев единственным и самым дорогим в стране мебельным брендом.

Отрасль строительства и стройматериалов «открывают» Белорусские обои (56 место), которые оценены в 5,2 млн. Бренд крупнейшего в стране производителя стеновой и санитарной керамики Керамин разместился на 61 месте — 4,6 млн. Краски MAV оценены в 3,2 млн долларов — 74 место, а Алютех — чуть менее 2,0 млн, 87 место. В замыкающих рейтинг брендах оказались также и строительные смеси LUX — 97 место со стоимостью бренда 1,35 млн.

Просмотреть весь рейтинг.

Автор: Алексей Стаховский, Стройка.