Строители-шабашники уходят в Интернет

Частные лица и бригады строителей, в простонародье именуемые шабашниками, все чаще покупают стройматериалы в Интернет. К такому выводу пришли российские исследователи агентства РБК.research, спрогнозировав на будущее уверенный рост рынка розничного торговли стройматериалами в сети.

Российские интернет-магазины, торгующие товарами для дома и строительства (сегмент DIY — Do It Yourself), привлекли за минувший год рекордные объемы инвестиций, сообщает РБК. Вложения инвестиционной компании Zoom Capital в активы интернет-магазина «Все инструменты» за минувший год окупились четырехкратно. Инвестировав 30 млн долларов, компания добилась рекордного оборота онлайн-продавца — 120 млн долларов за год.

По оценкам интернет-ритейлеров, объем сегмента DIY в 2011 году составил 22,5 млрд долларов. При этом, если в 2007 году интернет-магазин имел лишь один продавец строительных товаров, то в апреле нынешнего года таковых насчитывалось три десятка. Среди них известные и популярные в России сети «220 Вольт» и «Кувалда». Электронной коммерцией занялись и крупные игроки — «Максидом», «Петрович», «Метрика».

Исследования экспертов говорят, что кризис, разгулявшийся в 2009-м и 2010-м, продемонстрировал особенные преимущества торговли в Интернет в сравнении с другими розничными сетями. По данным исследования, объемы торговли товарами для дома и строительными материалами в 2011 году превысили докризисный на 23 %. Восстановление спроса на строительные и отделочные материалы позволило ритейлерам нарастить выручку и средний чек. В исследовании также отмечается рост спроса на товары с высокой добавленной стоимостью и снижение — на дешевые материалы.

Анализируя представленные данные, можно делать вывод о грядущем в Беларуси скором росте рынка интернет-торговли стройматериалами. К слову, в настоящее время лишь несколько компаний организовали представительства в сети, работающие по принципу онлайн-магазина.

Автор: Алексей Стаховский, Стройка.