Фоторепортаж: «Стройэкспо. Осень» — серо, но задорно

В Минске в выставочном павильоне «Белэкспо» начали работу IX Международная специализированная выставка «Стройэкспо. Осень» и IV специализированная выставка «Недвижимость. Осень». «Стройка» побывала на обеих и отметила первые шаги строительного форума навстречу европейским традициям экспонирования.

Наверное, было бы чересчур наивно ожидать от проводимой накануне закрытия сезона выставки каких-либо громких премьер и ярких новинок, а потому на форум мы отправились с определенной долей скепсиса: какие уж надежды возлагать на осенний «Стройэкспо», если даже крупнейший в отрасли «Будпрагрэс» был откровенно «сер». Жаль, что на фоне ярких «EnergoExpo» и «Мебель» строительные выставки с каждым годом становятся все более унылыми и скучными.

Вот и от профильного министерства на «Стройэкспо. Осень» приехал лишь начальник управления внешнеэкономической деятельности Сергей Парменов вместо «завсегдатая» — первого «зама» Ирины Архиповой. Стало быть, и ведомство не придает особого значения осенней выставке?

— Не может не радовать присутствие на выставке иностранных специалистов. Надеюсь, все участники обменяются опытом, заключат массовые хорошие контракты, которые не только привлекут инвестиции в Беларусь, но и сделают нашу страну для зарубежных партнеров современным плацдармом для выхода на европейский рынок, — отметил Парменов во время церемонии открытия.

Как бы там ни было, на выставку приехали более 60 компаний из пяти стран мира. Мониторинг экспонатов и общение с участниками показали: ожидаемо, новинок и премьер на выставке не много.

«Стройка» пообщалась с представителями «Белсоюзиндустрии», еще с весенней выставки активно продвигающей на местном рынке новый вид теплоизоляции на основе полимерных волокон. Компания набирает обороты, а местный рынок с каждым днем все более внимательно присматривается к альтернативным видам безопасных утеплителей, выбирая предлагаемый «союзиндустрией» утеплитель «Шелтер». О запуске производства на территории Беларуси речи пока не идет (такие планы высказывало руководство компании в интервью «Стройке» во время проведения «Белорусской строительной недели»), но как только компания наладит стабильный сбыт продукции, вопрос локализации производства планируется поднять в ранг наиболее приоритетных. Пока же предстоит отвоевывать рынок у грандов — минеральной ваты и полистирола.

Грандам в свою очередь пора задуматься не только о защите рынка как извне, но также изнутри, а равно и планировать стратегию конкурентной борьбы. На рынке производимого СООО «Эмико Строй» экструдированного пенополистирола вот-вот появиться серьезный соперник — Борисовский «БАТЭ», запуск линии на котором должен состояться со дня на день. Несмотря на амбициозные планы выходящего на рынок конкурента, производители уверены не только в сбыте своей продукции в Беларуси, но и планируют поставки за рубеж.

Борьба за рынок предстоит и дилерам российского производителя нано-краски для утепления «Re-Therm» — как между собой, так и с аналогом, производимым под торговой маркой «Корунд». На сегодняшней выставке эффект использования нано-краски демонстрировали вновь — на этот раз на утюге.

Все большую популярность на рынке строительных материалов получают фактурные краски и декоративные штукатурки. Своими достижениями в данном направлении на выставке с гостями делиться компания из Польши. Фоторепортаж о презентации их материалов появится на нашем сайте завтра.

К слову о презентациях. Отрадно видеть на отечественном форуме первые «ростки» европейской культуры экспонирования. Наконец-то, белорусские компании переходят в своем участии на выставках к активным методам борьбы за посетителей, предлагая интересные программы, демонстрации и шоу. На «Стройэкспо» ярким боди-пэйнтингом порадовал всех посетителей портал недвижимости. И хотя полуобнаженным, разрисованным художником, девушкам было холодно в промозглом павильоне, то тепло, которое они дарили посетителям, вернется им вдвойне.

Автор: Алексей Стаховский, Стройка. Фото автора.