Какими «плюшками» привлекают потребителей — обзор самых интересных акций производителей строительных материалов

Рядовыми скидками покупателя не удивишь — в межсезонье, когда за окном мороз и ветер, а жизнь на стройплощадках замирает, снижается и спрос. Производители и продавцы вынуждены прибегать к уловкам и прилагать недюжинные усилия по привлечению клиентов. «Стройка» подготовила Топ-5 самых интересных предложений на рынке стройматериалов.

Скидки

Не заморачиваясь оригинальностью идеи, да и не «приправляя» ее особой хитростью, маркетологи взяли на вооружение самый простой способ привлечения клиента — скидки. Они есть практически у всех и пользуются популярностью, особенно в межсезонье. Так, ввиду специфики спроса на строительные материалы в холодный период года, с середины ноября и до конца января почти все крупные производители предлагают сезонные ценовые послабления. Весной цены возвращаются на круги своя, а в пик спроса могут даже превышать среднестатистическую планку. В сезон же вьюг и холодов они таки падают. Как правило, размер скидок колеблется от нескольких до десяти процентов.

Скидки — на пятом месте нашего рейтинга «плюшек» для покупателя.

Отдельным пунктом следует отметить хитрость, к которой прибегают крупные торговые дома и магазины: объявляя скидку на товар, ее размер указывают от величины торговой надбавки — отсюда громкие лозунги и яркие афиши «минус 20, 30, 40 и даже 50 %»! Жаль лишь, что эти скидки не от цены товара. Вроде бы и не обманули, но и всей правды не сказали. Реальный размер такой скидки уложится в пределы стандартных скидок на товар.

Купи и получи

На четвертом месте рейтинга — акции формата «купи и получи». Вместе со строительными материалами зачастую предлагают комплементарные товары: «купи краску, а кисть получи в подарок», «купи блоки, а клей получи в подарок». Подобные акции приносят незначительную практическую пользу и ориентированы в основном на частного приобретателя, не имеющего собственного профессионального инструмента и потребности в нем. Снабженцам и закупщикам, а равно и бизнесу от этих акций пользы мало.

Избавьте от хлопот

На третьем месте — вариации на тему скидок с предусловиями. Одно из них — покупка со 100 %-ной предоплатой и самовывоз со склада продавца. Наиболее часто к подобным акциям прибегают крупные производители, имеющие собственные фирменные магазины, расположенные при складах. Взамен на освобождение изготовителя от проблем с доставкой, скорее всего, вам предложат скидку на товар. Размер ее варьируется в пределах обычной скидки в межсезонье. Проводят такие акции не только после окончания периода «активной стройки» и обусловленного им снижения покупательского спроса, но и в сезон «горячих» продаж, когда производитель попросту не успевает отгружать и доставлять товары потребителю.

Среди разновидностей подобных акций — распродажа товара той или иной марки, плотности, типоразмера, а также выборка объема. Так, некоторые изготовители предлагают скидки привлекательных размеров при покупке стройматериалов в объеме не меньше установленного. Это позволяет быстро освободить складские территории. При продаже через фирменные магазины зачастую предлагается доставка на дом. Особый «шик» — доставка товара лишь в определенные дни недели, которая вынуждает потребителя воспользоваться «сервисом» лишь тогда, когда это выгодно продавцу.

Крутите барабан

На втором месте рейтинга — «акционные игрища» формата «покупай и выигрывай». Как правило, разыгрывают бытовую технику, мобильные устройства, компьютеры, ноутбуки и так далее, для массовости «нагружая» акции различной атрибутикой с фирменной символикой компании — ручками, майками, сумками. Главным призом зачастую выступает путешествие на отдых. Акции такого плана также ориентированы в основном на частника, а бизнесу, как правило, не интересны. Практической пользы от ручек и пакетов снабженцу мало, а вот работать на самого производителя такая реклама будет еще долго.

Утром деньги, вечером стулья

На первом месте нашего обзора — «симбиоз» обычной скидки и решения актуальной для «купца» проблемы доставки товара в зимний период. Сразу несколько производителей не первый год предлагают приобрести и оплатить товар сегодня — зимой, а забрать его весной. Как правило, такие акции рассчитаны на стимулирование продаж в период низкой активности строительного рынка и облегчение работы продавца весной, когда потребители выстраиваются в очередь.

Автор: Стройка