Трассу «Формулы-1» в Сочи сдадут в этом году (фото)

Близится момент сдачи в эксплуатацию одного из самых масштабных и амбициозных строительных проектов олимпийского Сочи. Трассу российского этапа Гран-при «Формулы-1» обещают достроить к осени этого года.

Она была спроектирована компанией Tilke Engineering во главе с известным немецким архитектором Германом Тильке, который работал и над остальными автодромами для «королевских гонок» по всему миру. Российские проектировщики лишь немного адаптировали проект к местным условиям и законодательству.

Основные параметры трассы таковы: длина 5872 м, ширина от 13 до 15 м, 16 поворотов, из них 11 правых и 5 левых. Дорога имеет максимальный перепад высот всего в 1,5 м, но это будет единственная в мире трасса «Формулы-1» с затяжным дугообразным поворотом, где расчетная скорость болидов может превышать 300 км/ч.

Основные строительные работы начались в ноябре 2011 года и ведутся российскими специалистами под надзором компании-проектировщика.

Помимо самой сложной части работ — строительства дорожного полотна трассы — возводится инфраструктура. Это здания для пит-стопов и техобслуживания болидов (на 35 машин), способные выдержать столкновение с гоночным автомобилем, несущимся на огромной скорости, двухэтажные помещения для проживания команд (на 800 человек), медпункт, башня управления гонками и главная трибуна длиной 500 м на 42 тыс. зрителей. Здания будут железобетонные с металлическими каркасами, высотой от двух до четырех этажей. Все они спроектированы с учетом сейсмической активности до 9 баллов.

Строительство очень осложняется особенностью местности: Имеретинская низменность — это болотистая низина со слабым грунтом, поэтому практически весь район стройки был «отсыпан», Для суперскоростных болидов «Формулы-1» нужна идеально ровная трасса, которая не будет деформироваться ни при каких условиях. На таких скоростях даже небольшая неровность способна привести к трагедии. Поэтому на протяжении двух третей трассы производилась выемка слабых грунтов, вместо торфяников засыпалась песчано-гравийная смесь (всего пришлось поменять около 270 тыс. т грунта).

На оставшейся трети территории, около 2 км, была применена технология грунто-цементных колонн, предложенная учеными Новосибирска. Принцип ее придумали еще более 100 лет назад и использовали при прокладке Транссибирской магистрали (во время таяния снега в ряде районов Сибири и Дальнего Востока происходят аналогичные движения грунта). Этот способ заключается в установке свай и впрыскивании под большим давлением в тело грунта цементного «молока» с добавлением специальных полимеров, которые обеспечивают быстрое твердение во влажной среде. Это достаточно экономичный метод, позволяющий получить хорошо укрепленный свайно-грунто-цементный массив, на котором трасса может выдержать без деформаций все необходимые нагрузки. Кроме этого, она будет оснащена ливневой канализацией, дренажной и светосигнальной системами. С двух сторон по всему радиусу будут поставлены безопасные тройные ограждения, установлены дорожные знаки и т. д.

Асфальтовое покрытие будет трехслойным. Первые два слоя по 9 и 5 см — это стандартный асфальт обычной пористости. А верхний — 6 см — из специального состава, разработанного компанией-проектировщиком. Для его производства немецкие специалисты привезут три мини-завода, которые потом увезут обратно. Уложат покрытие непосредственно перед соревнованиями. Всего для трассы потребуется 15 тыс. т асфальта, при этом укладку нужно будет вести в непрерывном режиме.

Особенность трассы еще в том, что она пересекает строительные площадки многих олимпийских объектов, и проектировщикам, по словам Германа Тильке, пришлось немало потрудиться, прежде чем найти компромисс между стандартами строительства подобного класса сооружений и «олимпийским будущим» трассы.

На строительстве сочинской «Формулы-1» работает 780 человек и 80 единиц техники.

Первое российское Гран-при запланировано на октябрь 2014 года. Контракт на проведение гонок подписан до 2020 года включительно с возможностью продления. О том, что «Формуле-1» в России быть, ее владелец Бернард Экклстоун и Владимир Путин договорились в 2010 году. Оценочная стоимость проекта 200 млн евро.

Автор: rcmm.ru