Обзор новинок спецтехники: экскаваторы-погрузчики

Весна пришла в Беларусь, и вскоре следует ожидать активизации строительных и дорожные работ. «Стройка» посмотрела, что появилось у производителей спецтехники к новому сезону.

Начнем с отечественной новинки. Флагман белорусского рынка спецтехники предлагает экскаватор-погрузчик АМКОДОР 732, машину нового поколения на собственном шасси. Образец из пилотной партии можно было увидеть на выставке «Стройэкспо-2013».

На экскаваторе-погрузчике установлены ведущие мосты и ГМП компании Саrraro (Италия), надежный и неприхотливый в эксплуатации двигатель Минского моторного завода мощностью 110 л. с. Гидросистема оснащена насосом производства Parker (США). Высота разгрузки двухчелюстного ковша «6-в-1» (входит в базовую комплектацию) — 2,73 м, его объем — 1,2 куб. м. Вылет ковша по режущей кромке на максимальной высоте разгрузки 45° — 860 мм. Экскаваторное оборудование имеет поперечное перемещение. Максимальная высота разгрузки данного оборудования — не менее 3,7 м, глубина копания — 4,6 м. Объем ковша — 0,18 куб. м, ширина — 610 мм.

Дизайн просторной кабины с большой площадью остекления и функциональным размещением приборной панели учитывает все эргономические требования к рабочему месту оператора. В базовую комплектацию включено сиденье повышенной комфортности фирмы Cobo (Италия).

Приборы управления разделены на две зоны: те, которые относятся к вождению и погрузочным работам находятся на рулевой колонке и вокруг нее, а те, что относятся к экскаваторному оборудованию, — в задней части кабины. Гидрораспределители погрузочного и экскаваторного оборудования с гидроуправлением позволяют выполнять точные перемещения и не требуют больших усилий со стороны оператора. В кабине машины возможна установка кондиционера-отопителя и магнитолы.

Производитель уверен, что новинка придется по вкусу коммунальщикам и строителям, поскольку сочетает в себе возможности экскаватора и малого погрузчика (грузоподъемностью 2,1 т) — этакий гибрид «2-в-1», при этом машина существенно дешевле зарубежных аналогов.

Универсальность данной модели позволяет ей работать в стесненных условиях городской застройки, где маневр обычных погрузчиков или экскаваторов среднего класса затруднен. Кроме того, экскаватор-погрузчик достаточно мобилен, он развивает транспортную скорость до 38 км/ч, а это немаловажное преимущество, особенно для арендных компаний, работающих в больших городах с интенсивным транспортным потоком.

Российский экскаватор-погрузчик орловского завода Д-80, пока создан опытный образец.

Машина оснащена собственными колесами на шарнирно-сочлененной раме. В передней части погрузчика имеется полурама, на ней закреплено оборудование для погрузки, которое можно отнести к фронтальному типу. С противоположной стороны тоже имеется полурама, на которой находится двигатель, операторская кабина, а также специальное оборудование для экскаватора. На Д-80 установлен дизельный турбированный двигатель Deutz мощностью 80 л. с.

Насосный блок расположен на двигателе, относящемся к полужесткому типу. Управлять гидростатической трансмиссией Danfoss можно с помощью одной рукоятки, расположенной на рулевой колонке. В составе трансмиссии имеется педаль с замедляющей функцией. Благодаря ей можно регулировать режим передвижения, поддерживать минимальную или нулевую скорость погрузчика, когда вал двигателя имеет повышенную частоту вращения. Поворот оборудования может быть произведен на 180°.

Стрела техники имеет адаптер, с помощью которого крепится как основной ковш, так и сменное оборудование. Возле подлокотника сиденья расположен практичный многофункциональный джойстик-рычаг. Кресло оператора и рулевая колонка регулируются. Имеется отопительная система, обдув стекол, вентиляция. В кабине устанавливается микроклимат по желанию оператора.

Эта модель имеет специальные устройства, гарантирующие безопасность, это касается как непосредственной работы, так и транспортировки к рабочему месту.

Компания JCB в этом году выпустила уже свой полумиллионный экскаватор-погрузчик. Из новинок гиганта можно выделить экскаватор-погрузчик JCB 5CX, который является самым мощным и производительным экскаватором-погрузчиком, когда-либо спроектированным в JCB. Двигатель JCB DIESELMAX имеет мощность 118 л. с.

Крупный ковш объемом 1,3 куб. м и внушительное отрывное усилие ковша обеспечивают быструю погрузку материалов. Рулевое управление всеми четырьмя колесами гарантирует прекрасную маневренность на стройплощадке. Глубина копания, равная 6,51 м, — наивысшая среди всех экскаваторов-погрузчиков JCB.

Представленная в прошлом году новинка от южно-корейского производителя, экскаватор-погрузчик Hyundai H940S. Оснащен двигателем Perkins 1104C 44T мощностью 100 л. с. Максимальная скорость — 37 км/ч, высота разгрузки — 2 710 мм, объем переднего ковша — 1 куб. м, заднего — 0,20 куб. м. Максимальная глубина копания — 5 825 мм.

«Стройка» будет следить за рынком спецтехники и представлять вашему вниманию интересные новинки.

Автор: Стройка. Фото: amkodor.by, blog.machineryzone.ru, hyundai.fis.ru