«Трайпл» построит железную дорогу и будет добывать стройматериалы в Полесье

То, что Полесский регион не использует свой промышленный и добывающий потенциална на полную мощь, известно давно. Эта территория богата полезными ископаемыми, отдельные виды которых больше нигде в Беларуси не залегают.

Основным тормозящим развитие региона фактором было отсутствие железнодорожного сообщения. К примеру, перевоз щебня из Глушковичского месторождения (единственного в Беларуси с выходом горной породы на поверхность) автопоездами к ближайшей станции значительно увеличивал стоимость материала. Потенциал всего карьера «Крестьянская Нива» — 400 млн тонн строительных материалов в год, а в настоящее время он используется только на четверть.

И вот проблема дождалась решения. На Х экономическом форуме в Гомеле было подписано четырехстороннее соглашение о сотрудничестве в развитии Гомельского промышленного парка «Полесье-Лельчицы». Цель проекта — освоение месторождений полезных ископаемых, а также строительство Полесской железной дороги.

Подписали его заместитель директора ООО «Трайпл» Роман Ширма, главный инженер Белорусской железной дороги Валерий Шубадеров, заместитель Министра архитектуры и строительства Дмитрий Семенкевич и председатель Гомельского облисполкома Владимир Дворник. Стоимость грандиозного проекта не оглашалась, но можно предположить, что речь идет о десятках миллионов долларов капиталовложений.

По сути, всего 126 км железной дороги станут прорывом для региона, улучшат его инвестиционную привлекательность. Например, на том же Гомельском экономическом форуме одна из российских компаний подписала инвестдоговор на строительство щебеночного завода в Лельчицком районе.

Помимо щебня регион богат бурым углем, торфом, мелом, строительными песками и т. д. Также тут залегают многовековые запасы уникального сапропеля, способного заменить дорогостоящие импортные минеральные добавки к корму животных.

Автор: Стройка. Фото: lelcity.com