ФОТООБЗОР: день открытых дверей на БелАЗе

Ранее «Стройка» уже рассказывала о новинке Белорусского автомобильного завода, карьерном самосвале с рекордной грузоподъемностью 450 т — БелАЗ-75710. Посетив предприятие в День машиностроителя, когда двери завода традиционно открыты для гостей, мы узнали некоторые интересные подробности о самом большом самосвале в мире.

Габаритные размеры БелАЗ-75710 составляют 8,25×20,6×9,87 м. Вес одного двигателя MTU16V4000 — 7200 кг, суммарная емкость топливных баков — 5600 л, диаметр шин — более 4 м. Расход топлива составляет порядка 1500 л/час, мощность — 4600 л. с.

Особенность новой модели — наличие опорно-поворотного устройства для двух мостов. Это отличное от типичной «белазовской» схемы решение: прежде поворот осуществлялся только посредством передних колес.

Среди комплектующих традиционно импортными являются двигатели, тяговой привод, шины, ободья. Все остальные детали произведены непосредственно на ОАО «БелАЗ» и других белорусских предприятиях.

После окончания исследовательских испытаний, когда самосвал с полной загрузкой пройдет 2000 км на заводском полигоне, возможны доработки различных узлов, затем первый БелАЗ-75710 будет отправлен непосредственному заказчику — ОАО «Кузбассразрезуголь».

Уже сейчас в планах белорусских машиностроителей разработка автомобилей грузоподъемностью свыше 560 т, однако «камнем преткновения» является комплектация карьерного «гиганта» шинами, каждая из которых была бы способна выдержать вес в 125 т. Специалисты Bridgestone утверждают, что им под силу справиться со сверхзадачей, но изделия таких размеров невозможно перевезти железнодорожным транспортом. Остается надеяться, что логистические проблемы будут решены, и появление нового белорусского гиганта уже не за горами.

Это шины белорусского производства для более «скромных» машин.

А ведь БелАЗ — это не только техника. Можно купить белазовскую электрошашлычницу или, например, грабли.

Автор: Стройка. Автор: Левкович Андрей. Фото автора.