Когда у Минска появится вторая кольцевая автодорога?

С финансированием строительства второй минской кольцевой автодороги в настоящее время есть сложности. Об этом на пресс-конференции, приуроченной ко Дню автомобилиста и дорожника, сообщил начальник главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Евгений Рокало.

«Что касается строительства второй кольцевой автомобильной дороги вокруг Минска, то сложности с его финансированием остаются. В этом году ряд работ по этому проекту был сделан, но пока у нас нет возможности развернуться в полном объеме», — заявил чиновник.

Напомним, указ, в соответствии с которым Министерству транспорта и коммуникаций Беларуси поручено строительство данной дороги, был подписан главой государства еще в 2010 году.

При этом работы предполагалось разделить на два этапа:

  • первый (2011–2014 гг.) — строительство участка протяженностью 44 км, от автомобильной дороги М3 Минск — Витебск до автомобильной дороги М6/Е28 Минск — Гродно — граница Республики Польша;
  • второй (2014–2017 гг.) — строительство участка протяженностью 41 км, от автомобильной дороги М6/Е28 Минск — Гродно — граница Республики Польша до автомобильной дороги М1/Е30 Брест — Минск — граница Российской Федерации.

Частью будущего кольца должна была стать действующая трасса М1.

Амбициозным планам сперва помешал кризис 2011 года, а затем и значительное сокращение финансирования: средства направлялись на решение первоочередных задач — расширение и модернизацию трасс, соединяющих Минск с областными центрами.

Работы по реализации проекта, по заверениям Минтранса, пусть и медленно, но все же идут. Основные цели строительства новой автодороги — сократить транзит через столицу (снизив тем самым количество вредных выбросов) и связать города-спутники Минска — Заславль и Смолевичи.

В целом общая протяженность второй кольцевой автодороги составит 157 км. Будет организовано четырехполосное движение (по две полосы в каждом направлении) с освещением по всей длине дороги. Разрешенная скорость составит 120 км/ч.

Существующая МКАД в сутки пропускает до 110 тыс. автомобилей. Вторая кольцевая дорога будет иметь более низкую пропускную способность, так как ориентирована в первую очередь на транзит.

Автор: Стройка