Государственные стройки очень дорого обходятся рядовым немцам

Германия на весь мир славится своей точностью. Но стереотипы иногда далеки от реальности. Немецкие налогоплательщики жалуются, что из-за плохого планирования национальные проекты обходятся им в миллиарды евро.

На данный момент строительная индустрия Германии — одна из наиболее развитых в Европе. Однако по всей стране можно найти доказательства того, что люди, ответственные за ассигнования, не очень разбираются в строительстве.

Одна из крупнейших строек в Гамбурге — новый концертный зал. Уже сейчас на его возведение потрачено в 10 раз больше, чем планировалось. Говорят, что строительство обошлось почти в 1 млрд евро.

Но не только крупные архитектурные проекты стоят так дорого. В Дюссельдорфе на строительство этого информационного киоска для туристов потрачено 1,5 млн евро.

Но самое большое «чудо» немецкого строительства — это аэропорт Берлин Бранденбург. На его постройку ушло гораздо больше денег, чем предполагалось, а открыть воздушную гавань должны были еще четыре года назад. Сегодня обслуживание аэропорта стоит десятки миллионов евро, а ведь здесь нет ни самолетов, ни пассажиров...

Прибавьте к списку еще железнодорожный туннель в Лейпциге, окончание строительства которого было запланировано на 2005 год, первый же поезд пошел только в декабре прошлого года. Объект обошелся на 500 млн евро дороже, чем предусматривалось бюджетом.

Причиной многократного удорожания реализации проектов и срыва сроков ввода объектов специалисты называют плохое планирование, в результате которого деньги заканчиваются уже в середине строительства. А долгострои, как известно, всегда обходятся дороже, чем объекты, сданные в срок. Так что можно сделать вывод, что в вопросах строительства немецкая точность, увы, пасует.

В прошлом году, когда Ангела Меркель в третий раз стала канцлером, она пообещала вложить в реконструкцию немецких дорог 5 млрд евро. Но пока немцы не знают, во сколько действительно им может обойтись это обещание.

Автор: RussiaToday