Конкурс «Лучший строительный продукт года»: как стать победителем?

В рамках семинара «Докажите свое лидерство. Республиканский конкурс ‘‘Лучший строительный продукт года — 2014’’ в вопросах и ответах» Александр Патутин, председатель Оргкомитета конкурса, и Александр Дрозд, председатель Экспертного совета конкурса, заведующий сектором Научно-исследовательской и испытательной лаборатории бетонов и строительных материалов Белорусского национального технического университета, подробно рассказали о процедуре проведения конкурса и ответили на вопросы, наиболее часто возникающие у его участников.

Кто может принять участие в конкурсе?

К участию в конкурсе «Лучший строительный продукт года» приглашаются предприятия и организации, работающие в строительной отрасли Беларуси. Обязательным условием является пакет всех необходимых документов, подтверждающих, что продукция может применяться на белорусском рынке (стандарты, технические условия, гигиенические свидетельства и т. д.).

Как определить, в какую номинацию подавать заявку?

Если материал или изделие подходит к нескольким номинациям, следует определить, где  шансов больше. В одних номинациях конкуренция очень жесткая, а в других ― ее почти нет. Чтобы повысить вероятность победы, имеет смысл заявлять не один продукт, а несколько (так делают постоянные участники конкурса).

Если есть сомнения или вопросы по выбору номинации и формированию пакета документов, лучше заблаговременно обратиться за разъяснениями в Оргкомитет. Это позволит избежать отстранения от участия в конкурсе по формальным признакам.

Как обеспечивается беспристрастность оценки?

К оценке материалов и изделий, представленных на конкурс, с каждым годом привлекается все больше специалистов, которые ориентируются в ситуации на рынке и могут грамотно оценить тот или иной продукт.

Процедура принятия решения включает несколько этапов. После окончания приема заявок (середина июля) проводится предварительная техническая экспертиза, проверяется пакет документов, при необходимости у участника запрашивается дополнительная информация. Затем опросные листы рассылаются членам общественного совета (в него входит более 20 организаций), которые оценивают как продукцию, так и предприятие. Специалисты выставляют определенное количество баллов по различным позициям и сопровождают свои оценки комментариями. На финальном этапе Экспертный совет конкурса выносит окончательное решение с учетом всех полученных сведений.

Какой эффект получает предприятие в случае победы?

Предприятия-победители получают право маркировать свою продукцию знаком «Лучший строительный продукт года», который за время существования конкурса превратился в своеобразный знак качества в строительной отрасли.

По итогам конкурса издается «Каталог продуктов-победителей», который рассылается во все министерства и ведомства, а также в проектные организации, управления капитального строительства, предприятия системы ЖКХ. Поскольку компании-победители периодически запрашивают у Оргкомитета выписки из протоколов для участия в тендерах, то можно сделать вывод, что победа в конкурсе повышает шансы на успех в торгах.

Хотелось бы также отметить, что смысл конкурса «Лучший строительный продукт года» заключается не только в соревновании между предприятиями. Одна из его целей ― распространение информации о продукции белорусских производителей и помощь предприятиям в процессе вывода на рынок инновационных строительных материалов, продуктов и технологий.

В рамках деловой программы конкурса проводятся форумы, семинары, мастер-классы, где участники строительного рынка могут представить свою продукцию, пообщаться с представителями проектных организаций и экспертами, обсудить насущные проблемы, обменяться опытом.

Более подробно о конкурсе в вопросах и ответах можно узнать на официальном сайте http://www.stroykonkurs.by/konkurs/FAQ/

Генеральный партнер конкурса

Официальный партнер конкурса

ООО «Изоком»

ОАО «Завод керамзитового гравия г. Новолукомль»

Пресс-служба
Оргкомитета конкурса
+375 (29) 182-80-10
+375 (17) 237-85-96

www.stroykonkurs.by