Репортаж: как делается софит

Мы уже писали о том, что белорусская компания «АЛЬТЕРстрим» запустила новую линию по производству софита — универсального современного материала для обшивки кровли, фасада и других поверхностей здания. Что представляет собой новая линия и как производится софит? Stroyka.by съездила на производство.

Маркетолог Алеся, обаятельная улыбчивая блондинка, проводит меня на территорию «АЛЬТЕРстрима», где нас встречают две радостные собаки. Позже одна из собак приходит в цех, где я знакомлюсь с процессом производства софита. «Этого пса зовут Альтер, поскольку он живет у нас», — улыбается Алеся.

Встречаемся с заместителем директора по производству Антоном Чумазовым. Он проводит меня в цех, где и стоит новая машина для изготовления высококачественного материала. «Вот это и есть наша новая линия. Поступила к нам две недели назад», — показывает он на аппарат небольших размеров ярко-красного цвета.


Антон Чумазов. Фото из архива героя

На вопрос о стране-изготовителе новой линии Антон ответил: «Страну не назову, скажу только, что это европейская страна. Мы уже давно сотрудничаем с одной компанией. Ее техника позволяет сделать высококачественную и конкурентноспособную продукцию. Для нас важен результат. Эта линия позволяет нам производить продукцию высокого европейского качества».

Сырье на производство поступает из Кореи, Италии, России, Казахстана, Финляндии. «Процесс изготовления софита достаточно прост. Смотрите сами: ничего сложного. Листы металла обрабатываются специальными роликами и валиками. Они делают борозды и углубления. На выходе получаем лист необходимой нам формы»

В эксплуатации линии есть только одна сложность — настроить валы и ролики так, чтобы геометрия листа была точной. Эту задачу решает наладчик, который также отвечает за запуск линии и контролирует ее работу. «Мы уже работали с техникой этого производителя, поэтому понимаем логику его машин».

Антон отметил, что на первоначальном этапе производства софита компания будет ориентироваться на спрос: «Мы уже начали производить исследования, изучать спрос на белорусском рынке. По результатам этих подсчетов мы будем производить минимальный объем материала, а также будем создавать складской запас. Это нужно для того, чтобы обеспечить комфортные условия для клиентов. Им не нужно будет заказывать и ждать. Мы разработали самые ходовые размеры и цвета. В будущем, конечно, будем расширять ассортимент».

«На софит есть отложенный спрос, — продолжает Антон. — Пусконаладочный этап завершен. Поэтому первые заказы мы уже выполнили. На очереди еще несколько заявок. Это новый продукт. Об этом материале немногие знают, поэтому зашивают по старинке.

Одна из наших задач — донести до людей, что на нашем рынке уже есть более продвинутая и технологически совершенная вещь, которую нужно использовать, чтобы получить отличный результат».

Автор: Ася Поплавская, фото автора, Stroyka.by