Как я стала облицовщиком на Республиканском конкурсе плиточников

Записывая в ежедневнике на субботу 7 июня, что обязательно нужно посетить Республиканский конкурс плиточников, который в этом году отмечает свой первый юбилей, не могла и предположить, что я, девочка-журналист, буду сама класть плитку.

Организатор мероприятия, коим неизменно выступает компания «Хенкель Баутехник», решил, что неплохо было бы по случаю пятилетия конкурса «напрячь» журналистов.

«Благодаря вам о мероприятии написаны сотни публикаций, подготовлено множество ярких фоторепортажей, динамичных видеоматериалов, — говорилось в пресс-релизе, который я получила за неделю до соревнования. — В рамках конкурса плиточников организаторы решили провести специальный этап для журналистов. В его первой интеллектуальной части определится победитель на лучшее знание теории и истории строительной отрасли. Во второй практической — необходимо будет создать композицию из плитки на заданную тему».

Была обещана подготовительная сессия, во время которой опытные облицовщики должны были познакомить мастеров пера с секретами профессии плиточника.

«У нас нет никаких ограничений, приглашаем и мужчин, и женщин! Победителей ждут призы и яркие впечатления, а главное — полезные навыки, которые вы сможете применить и на работе, и в быту!» — обещал пресс-релиз.

Я люблю разного плана спонтанности, всегда за любой кипиш, кроме голодовки. Разве я могла отказаться?

Озадаченная интеллектуальной частью конкурса, я старательно изучила историю компании «Хенкель». Но эти знания, увы, не пригодились.

Придя в 11:00 в парк Горького, где проходил финал престижного строительного конкурса, я увидела, что плиточники уже приступили к работе.

«Так, Ася, здравствуйте, очень приятно! Вы у нас Stroyka.by, правильно?» — тут же подошел ко мне Андрей Эзерин, руководитель агентства, которое организовало турнир для пишущей братии.

Андрей рассказал, что борьба должна была получиться чисто женской (то ли все пишущие мальчики уже умеют класть плитку, то ли по субботам принципиально в конкурсах не участвуют), но в последний момент к девочкам-энтузиасткам присоединился Владислав Платун из «Строительной газеты». «Ну все, у нас, девчата, шансов нет!» — заявила я, взглянув на конкурента.

В конкурсе пришло поучаствовать четыре журналиста. Кроме Владислава и вашей покорной слуги, за звание лучшего облицовщика боролись Яна Мицкевич из «Сельской газеты» и Елена Кунаховец, которая представляла «Республиканскую строительную газету».

К нам присоединился очаровательный и позитивный модератор конкурса Александр, и мы начали бороться за звание «самого умного». Вопросы не касались развития строительной отрасли в Беларуси, как заявлялось в приглашении. Нас спрашивали, с каким городом связано происхождение слова «керамика» и где зародилась современная керамическая плитка, хотели узнать, кто изображен на портрете (конечно, Хенкель).

Теоретическая часть, которой все почему-то боялись (подумаешь, плитку положить! Как бы на вопросы ответить, не опозорившись на весь парк!), оказалась веселой и динамичной. Александр то и дело удивлялся и радовался моему белорусскому языку, щедро рассыпал варианты ответов на все вопросы. Правда подсказками не баловал. Зато нас то и дело подбадривал (а иногда и пугал) «живой» мешок с клеем для плитки усиленной фиксации. Мне везло: я правильно ответила практически на все вопросы и оказалась победителем теоретической части конкурса. 

После мозгового штурма нас кинули на амбразуру. Обещанного мастер-класса не было (поэтому я так и не узнала, как правильно класть плитку), мы сразу же приступили к работе. Идя на конкурс, я помнила обещание организаторов: «Необходимо будет создать композицию из плитки на заданную тему». Мое бурное воображение нарисовало, как я в творческих муках, преодолевая страх перед неизвестным и боязнь сделать кособоко и некрасиво, выкладываю из плитки панно на тему «Мая Радзіма Беларусь» или на крайний случай «Минск — город хипстеров». Но нет. Нас подвели к стенду, уже выложенному плиткой. В картине были пустоты, и нам просто следовало завершить пазл. Перчатки, шпатель, замешанный раствор, плитка — только сумей уложиться в пять минут. 

Все же организаторы не бросили нас на произвол судьбы. К участникам то и дело подходил мастер и показывал, как нужно наносить раствор, как аккуратно прикладывать плиточку и прижимать по краям пальчиками для фиксации. Когда пазл был готов, нам вручили губку с водой, чтобы убрать излишки раствора. Когда я «умывала» женщину на картине, ко мне подбежал тот самый «живой» пакет клея и стал показывать, где нужно убрать. Яну в это время модератор Александр мучил расспросами.

«Пять, четыре, три, два, один! Стоп, девочки! Закончили работу!» — скомандовал Александр, и мы послушно отошли в сторону. Победителя в этом конкурсе определяла не скорость и даже не аккуратность исполнения. Решили прибегнуть к помощи аплодисментов толпы, которая за нами наблюдала (еще бы! Такое шоу: две девчонки плитку кладут!). Зрители рук не жалели — им явно нравился этот эксперимент.

Я выдохнула и уступила место Владиславу, который в паре с Еленой собирал пазл вторым заходом. Если девушки суетились, стараясь быстрее намазать и прилепить, то единственный мужчина-участник действовал спокойно и ровно. Он аккуратно брал плитку, рассматривал ее, примерял, прикладывал. Только потом тянулся за шпателем и так же размеренно, не делая лишних движений, «пришлепывал» плитку на место.

Когда все закончилось, нам объявили, что в конкурсе не победил никто. «Вы представляете, у вас у всех получилось по четыре балла! Удивительно просто!» — заявил Александр и поздравил нас с тем, что победила дружба. Девчата этому были рады, а вот Владислав, похоже, не очень. Ему, как и всем мужчинам, нужно не просто участвовать, а обязательно побеждать.

Прогуливаясь по парку после конкурса, я подумала: «Все же, если мне нужно будет положить плитку, я сделаю это. Легко и с удовольствием».

Фото Юлии Мацкевич

Автор: Ася Поплавская, фото Юлии Мацкевич, Stroyka.by