Километр минского метро стоит 50 миллионов долларов

Каждый новый километр столичного метро стоит порядка 40‑60 миллионов долларов. При этом строительство минской подземки обходится дешевле, чем во многих городах бывшего СССР и Европы, рассказал сегодня на пресс-конференции начальник КУП «Дирекция по строительству Минского метрополитена» Павел Царун.

Значительное количество средств тратится на подготовку территории. К примеру, при продлении метро до станции «Петровщина» пришлось переустраивать инженерные сети и сносить много зданий.

Как отметил Павел Царун, строительство третьей линии метро обойдется дороже, поскольку она будет более технологична. На станциях установят специальные экраны, которые исключат возможность падения предметов и людей на рельсы, а поезда будут двигаться автоматически. Правда, машинисты все же будут контролировать работу электроники. Еще одной особенностью станут движущиеся горизонтальные дорожки — траволаторы, которые разместят между пересадочными станциями.

Строительство третьей линии будет ускорено за счет нового механизированного комплекса, который позволит проходить под землей 300‑350 метров в месяц, это в 5‑6 раз быстрее, чем сегодня.

Также Павел Царун сообщил, что «Дирекция по строительству Минского метрополитена» готова построить метро и в других городах Беларуси. Прорабатывается соответствующее предложение, которое в ближайшее время будет направлено облисполкомам.

Автор: Stroyka.by