Как продвигать сайты строительной тематики? Мнение специалистов

В середине сентября в Минске в рамках деловой программы Республиканского конкурса «Лучший строительный продукт года — 2014» состоялся практический семинар «Продвижение строительной продукции в интернете: пошаговые инструкции, эффективные методы, современный подход».

В семинаре приняли участие директора, руководители и специалисты служб маркетинга ряда компаний, осуществляющих выпуск и поставку строительной продукции, оказывающих строительные услуги на отечественном рынке, всего более 20 организаций: СООО «Арэса-Сервис», ОАО «Кричевцементношифер» филиал «Молодечножелезобетон», иностранное унитарное предприятие «Диском» Группы компаний Caparol, ОДО «Рол-Строй-Индустрия», ЗАО «РалИнтерСтрой», ИП «ВКТ Констракшн» ООО, ЗАО «ВЕРТРАГИЯ», ЧПУП «Паветрик Плюс», ЧТУП «Декомир», ООО «БелСКС логистик», ОАО «Комплект», ЧТПУП «Элитсветмонтаж», ОАО «ММЗ», ООО «Декоринтерьер», ОАО «Электрум», ЧП «ПромексСтройБетон», ООО «ЭкоПромПанель» и др.

Соорганизатором семинара выступил учебный центр SEOLAB Группы компаний WebcomMedia. Специалисты центра всесторонне осветили проблемы, актуальные для всех без исключения предприятий стройотрасли: как сделать сайт предприятия эффективным продавцом, как увеличить трафик сайта предприятия, какие каналы продвижения наиболее эффективны для строительной продукции, как оценить эффективность каждого канала продвижения, как улучшить адаптивность строительного сайта под поисковые системы.

Выступление Сергея Царика, директора белорусского направления Группы компаний WebcomMedia, было посвящено инструментам привлечения клиентов в интернете. Эксперт сделал акцент на преимуществах и недостатках интернет-маркетинга по сравнению с традиционными маркетинговыми мероприятиями, а также на бизнес-задачах, которые можно решить с помощью сайта и современных технологий.

«Многие строительные компании жалуются, что нет бюджета на развитие сайта, что руководство не видит перспектив в интернете. Поэтому у них и сайт не обновляется последние 10 лет. Многие предприятия, разрабатывая сайт, ставят на этом точку: "Это пройдено. Теперь мы в интернете!". Но, на самом деле, наличие сайта — это предварительное условие для того, чтобы клиенты начали вас искать в интернете. Это, как если мы делаем фундамент дома. Но на нем никто жить не будет, пока не построить еще хотя бы несколько этажей».

Эксперт отметил, что для большинства сайтов строительной тематики характерен целый ряд существенных недостатков: низкая адаптированность под поисковые системы (некоторые предприятия с трудом находятся в интернете даже по их названию), низкая насыщенность контентом, нулевая обновляемость и практически полное отсутствие ориентированности на зарубежные рынки.

Выступление Сергей Лысенко, директора компании ImConsult, было посвящено инструментам комплексной SEO-аналитики сайта, а также вопросам формирования правильной структуры сайта.

«Самая большая ошибка, это когда ведут посетителя на главную страничку сайта: «Ай, сам как-то там найдет!». Ребята, он там ничего не найдет. Уйдет от вас! Вы должны приводить клиента на ту страничку, на которой он сможет решить свою проблему. На самом деле, это уже требование поисковых систем — приводить клиента на целевую страницу».

Эксперт уделил особое внимание пользе и вреде ссылок на сайт с других ресурсов, их видам и способам получения.

«Все ли ссылки одинаковы полезны? Мой ответ — "нет"! В ноябре прошлого года руководитель поисковых сервисов Яндекса Александр Садовский заявил, что коммерческое ранжирование в Москве теперь осуществляется без ссылок… Вообще без ссылок. Поэтому я советую обратить внимание на следующие элементы, которые анализируются поисковыми системами:

  • внешние упоминания о домене (ссылка и без ссылок);
  • внешние упоминания о названии/торговой марке (ссылка и без ссылок)».

Выступление Елены Трепачевой, руководителя отдела по поисковому продвижению web-сайтов компании WebcomMedia, было посвящено SEO-оптимизации сайта предприятия.

Елена выработала ряд практических рекомендаций, которые силами компании сделают сайт более заметным для клиентов в поисковых системах. Эксперт акцентировала внимание на внутренней работе над сайтом, помогающей улучшить его позиции в поисковой выдаче.

«Процесс подбора запросов и распределения по страницам является очень важным. Допустим, вы начали уже размещать теги и метатеги, закупать ссылки. А тут оказывается, что пользователю не нравится та страница, на которую вы его привели. Он может просто закрыть ваш сайт и пойти к конкурентам. Поэтому лучше отобрать именно целевые запросы и привести посетителя именно на целевую страницу».

В своем выступлении Екатерина Ерошина, директор компании ProText, подчеркнула: «Все, что касается вашей компании, должно быть на 100 % уникально. Это поможет отстраиваться от конкурентов». Также эксперт обратила внимание на требования к текстам на сайте: уникальность и технику рерайта, особенности текстов для строительной тематики.

«Как защититься от воровства контента? Это волнует всех, а особенно тех, кто заплатил за контент. К сожалению, абсолютно полностью защититься от "растаскивания" нельзя. Но есть некоторые способы, которые затрудняют эти действия.

Во-первых, перед размещением текста на сайте можно зарегистрировать его в Вебмастере. Тогда Яндекс будет знать, что вы — первоисточник. Что касается сети Google+, то можно связать ваши тексты на сайте с аккаунтом вашей компании. Во вторых, есть специальные программы, которые запрещают копирование информации с сайта».

Доклад Екатерины Карповой, руководителя направления веб-аналитики WebcomMedia, был посвящен оценке эффективности продвижения. Эксперт подробно рассказала, как, проанализировав данные веб-статистики, проверить эффективность выбранной стратегии и/или принять решение о ее корректировке.

«Для сбора данных нужно подключать все возможные инструменты и фиксировать все обращения на все "точки входа" в компанию. После получения сгруппированной статистики нужно провести глубокую аналитику, по результатам которой разработать дальнейший план действий».

В ходе семинара участники получили не только много интересной и полезной теоретической информации, но и целый ряд практических рекомендаций, которые можно незамедлительно внедрять на практике. Об этом свидетельствуют, в первую очередь, их отзывы.

Артем Дрозд, ведущий специалист службы сбыта и маркетинга ИП ВКТ Констракшн» ООО: «Знания в этой сфере необходимы для развития продаж и улучшения взаимопонимания, а также контроля работы SEO-специалистов. Мы открыты для сотрудничества с WebcomMedia и организаторами».

Анастасия Андрюхина, маркетолог СООО «Арэса-Сервис»: «Я хотела получить информацию по продвижению сайта, современные тенденции в этом направлении. Семинар был полезен».

Оксана Етипнева, начальник отдела сбыта ОДО «Рол-Строй-Индустрия»: «Нужно продвигать новый продукт, который мы производим, на рынках Беларуси и России. Было очень поучительно, услышали новую информацию, мы будем ее использовать».

Более подробную информацию о деловой программе конкурса см. на сайте.

Генеральный партнер конкурса

Официальный партнер
конкурса

Инжиниринговый партнер
конкурса

ООО «Изоком»

ОАО «Завод керамзитового гравия г. Новолукомль»

РУП «Белстройцентр»

 

 

 

 

 

 

 

Пресс-служба Оргкомитета конкурса:
тел.: +375 29 182-80-10
+375 17 237-85-96
pr@stroykonkurs.by