Купляйце беларускае: что мы получили от российского запрета на импорт спецтехники?

В России в середине июля было подписано постановление № 656, запрещающее государственным и муниципальным организациям закупать импортную, а точнее западную спецтехнику. Под запрет попали экскаваторы, погрузчики, автобетоносмесители, катки, грейдеры и многое другое. Казалось бы, для отечественных производителей спецтехники — это подарок судьбы. А что же на самом деле?

Данное постановление, в числе других, стало ответным шагом России на санкции Запада. Производители, как российские, так и белорусские, восприняли его с энтузиазмом. Во-первых, это хороший стимул вкладывать средства и развивать собственное производство. Во-вторых, кто бы что ни говорил, а импортная спецтехника по качеству превосходит наши и российские аналоги. До недавнего времени конкурировать можно было только с помощью ценовой политики. Это если говорить о честной борьбе, а если добавлялась нечестная?.. В общем, место под солнцем давалось и нам, и россиянам нелегко. Улучшилось ли положение дел в отрасли после принятия постановления?

Вот как нам прокомментировали ситуацию в жодинском «Дорэлектромаше»:

«В целом мы настроены оптимистично. Потребность в технике у России большая. Постановление помогло нашему предприятию войти в те двери, в которые до этого нас не пускали. Раньше многие аукционы составлялись под определенную импортную спецтехнику. Теперь же и мы вроде как пришлись ко двору. В полную силу постановление заработает с 1 января, но уже сегодня мы видим результат — интерес к нашей технике вырос.

Тут есть другая проблема... Белорусская экономика привязана к доллару, и если российские производители могут более-менее спокойно реагировать на «проседание» российского рубля, то мы вынуждены пересчитывать все в валюте и поднимать цену, в среднем на 20 %. Но это нельзя делать резко — потеряем потребителя. Так что наша задача теперь — не проиграть россиянам ценовую войну».

Еще один отечественный производитель — «Амкодор» — настроен менее оптимистично. В отделе маркетинговых исследований компании нам сказали следующее:

«Мы бы и рады продавать больше, но, честно говоря, существенной разницы в объемах поставок до постановления и после мы не заметили. В России сейчас нелегкие времена, многие программы сокращаются. Посмотрим, конечно, что будет дальше, но на сегодняшний день для нашей компании мало что изменилось».

Не лишним будет напомнить, что в последние годы в России мировые бренды открыли несколько крупных производств. Например, под Ярославлем построен завод Komatsu. В Нижегородской и Калужской областях открыты заводы Liebherr. Обзавелись в России своими заводами Volvo и Hitachi. Поэтому вряд ли белорусы в ближайшее время смогут почивать на лаврах. Но важно не упустить выгоду от сложившейся у соседей ситуации.

Автор: Екатерина Кулабухова, Stroyka.by. Фото с сайтов производителей.