Конкурс «Лучший строительный продукт — 2015» в 12-й раз выявит лидеров отрасли

Пресс-конференция, посвященная старту Республиканского профессионального конкурса «Лучший строительный продукт — 2015» и его деловой программы, состоялась 17 февраля.

Конкурс проводится ежегодно с 2004 года при поддержке Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь и участии ведущих научно-исследовательских учреждений: Белорусского государственного технического университета, РУП «Институт БелНИИС», РУП «Стройтехнорм», РУП «Белстройцентр», Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь, РУП «Белстройпроект» и др.

Пресс-конференцию открыл Николай Борисович Сучков, заместитель директора РУП «Институт БелНИИС». Николай Борисович в 2015 году занял должность Председателя Экспертного совета Конкурса, сменив на этом посту Александра Алексеевича Дрозда.

В своем выступлении Николай Сучков коснулся тех новшеств, которые были привнесены в процесс проведения Конкурса в 2014 году, и рассказал о планах организаторов на 2015 год. В частности, эксперт отметил: «Несмотря на смену Председателя, работа жюри останется такой же открытой, дискуссионной, объективной и беспристрастной. Такая политика была выработана за более чем 10 лет существования Конкурса и такой же она останется в будущем. Более того, в 2014 году были внедрены новшества, которые позволяют сделать Конкурс еще более прозрачным и узнаваемым.

В прошлом году у нас появилась новая номинация — "Лучший продукт в обеспечении пожарной безопасности". Это очень важно, поскольку пожаробезопасность — не только требование времени, но и неотъемлемая часть Технического регламента Республики Беларусь ТР 2009/013/BY "Здания и сооружения, строительные материалы и изделия. Безопасность".

Мы всегда рады видеть предприятия, которые являются постоянными участниками конкурса, как например, 3 наших цементных завода. Интересно, что в одном году выигрывает один производитель цемента, в следующем — другой. Это свидетельствует о том, что состязательность все равно присутствует, даже если предприятия выпускают продукт по одному нормативному документу, следовательно, на рынке есть конкурентная среда. В то же время, в 2014 году порядка 30 % участников подали заявки на Конкурс впервые.

Важным новшеством стало создание Наблюдательного совета конкурса — независимой структуры, в которую приглашены представители Госстандарта, Минстройархитектуры, ведущие специалисты научно-исследовательских и проектных организаций. Задача Наблюдательного совета состоит в формулировании и донесении до всех организаторов и участников основных принципов, в соответствии с которыми проводится Конкурс, а также критериев оценки представленных материалов и изделий.

Еще один немаловажный аспект заключается в том, что теперь одним из обязательных условий участия в Конкурсе стало наличие у производителей современных систем управления предприятием, менеджмента качества, соблюдение требований безопасности и охраны окружающей среды.

«Мы понимаем, что качество материала — это не просто набор физико-механических свойств, — подчеркнул Николай Сучков. — Качество зависит еще и от экономической эффективности применения материала в строительстве, от того, какое влияние он оказывает на безопасность, на экологию. Поэтому очень важно оценивать не просто материал или изделие, а технологию его производства в целом.

И, конечно же, к участию в Конкурсе будут допускаться только те материалы, на которые есть сертификаты соответствия, технические свидетельства или декларации соответствия, а также протоколы испытаний физико-механических характеристик, так как в противном случае они не могут сегодня применяться в строительстве, следовательно смысл их участия в Конкурсе теряется».

Дополнительную интригу в конкурс «Лучший строительный продукт — 2015» внесет введение Гран-при — главного поощрительного приза, который будет присуждентолько одному из участников.

«Из множества продуктов, заявленных для участия, члены жюри выберут тот единственный, в отношении которого у них сформируется мнение, что это очень хороший материал или технология, отлично проявивший себя в 2015 году. Мы уже предвидим, что выбор будет достаточно сложным, но думаем, что это привнесет в Конкурс элемент неожиданности, поскольку объявление об обладателе Гран-при будет осуществляться непосредственно на торжественной церемонии подведения итогов», — пояснил Председатель Экспертного совета.

Ирина Александровна Колесникова, начальник республиканского центра управления качества в строительстве РУП «Белстройцентр», инжинирингового партнера конкурса «Лучший строительный продукт года», отметила: «Я задаюсь вопросом, почему мы стали партнером Конкурса только в прошлом году? Это нужно было сделать значительно раньше. Но я очень рада, что те организации, которые принимают участие в Конкурсе, поднялись с уровня, когда хочется просто "кушать" (если оперировать категориями пирамиды Маслоу), на уровень, когда хочется проявить себя и получить какое-то признание, доказать, что твой продукт лучше, чем аналоги, которые предлагают конкуренты.

Мы готовы оказать любую информационную поддержку, поскольку сейчас занимаем одну из ключевых позиций в Минстройархитектуре во всем, что касается регулирования доступа на строительный рынок проектировщиков, архитекторов и строителей.

С введением аттестации на рынок выходят организации, которые что-то могут. И как бы ни говорили, что мы поставили барьеры для строителей, все равно, квалификацию подтянули. И сейчас уже даже инвесторы стали смотреть по-другому. Они, когда видят, что на сайте Минстройархитектуры размещены перечни организаций, которые имеют разрешительные документы, как-то по-другому реагируют.

Наш рынок интересен не только нам — россияне очень хотят у нас работать, аттестовалось несколько польских фирм, есть литовцы, очень интересуются китайцы (уже есть аттестованные организации). Причем вплоть до Арабских Эмиратов, которые не просто хотят дать нам денег, они хотят прийти и строить, зарабатывать именно в нашей стране.

Алексей Владимирович Ивасюк, основатель компании ООО «Гармония уюта», которое в 2014 году стало победителем Конкурса, пояснил присутствующим, что участие в профессиональных состязаниях — это не просто дань моде или погоня за знаками отличия. Это целая философия.

«Наша компания занимается производством и монтажом натяжных потолков, эта сфера не совсем строительная, она ближе к интерьеру. Но у нас есть цель — улучшить сервис в республике. Мы хотим работать так, чтобы другие, глядя на нас, хотели развивать свои компании и делать так, чтобы потребителю в Беларуси было приятно пользоваться услугами. Строительство — сфера достаточно сложная с точки зрения сервиса. Да, все обращают внимание на качество материалов и изделий, но эмоциональная подача продукта оставляет желать лучшего. Чтобы как-то повлиять на ситуацию, мы и приняли решение участвовать в Конкурсе.

Во-первых, это соревнование, игра, которая дает определенный эмоциональный накал, пробуждает интерес. Во-вторых, это стимул для дальнейшего развития компании. В-третьих, став победителем, мы используем этот факт во всех рекламных материалах, это выделяет нас в ряду конкурентов. Значок “Лучший строительный продукт года” — это своего рода знак качества, который уже хорошо известен в республике и действительно помогает в продвижении товара, за что отдельная благодарность организаторам.

Ощутимо изменилось отношение к компании как со стороны сотрудников, так и со стороны конкурентов. Поскольку сфера натяжных потолков — не самая цивилизованная и нуждается в каких-то общих стандартах (например, в области безопасности), мы хотим создать ассоциацию всех, кто работает в этой сфере, и сейчас ведем переговоры с конкурентами. После победы в Конкурсе этот процесс пошел значительно быстрее, к нам стали прислушиваться».

В завершение Председатель Оргкомитета конкурса «Лучший строительный продукт — 2015» Александр Германович Патутин отметил, что конкурс уже давно перестал быть просто профессиональным соревнованием: «Уже 3 года мы целенаправленно идем к тому, чтобы создать полноценную деловую платформу для специалистов строительной отрасли, в рамках которой будут решаться важные, на наш взгляд, задачи: продвижение продукции отечественных производителей и любых качественных материалов на белорусском рынке, а также повышение профессиональных компетенций специалистов отрасли.

В течение года мы проводим порядка 10 мероприятий разного масштаба, помогающие руководителям и специалистам предприятий строительной отрасли сориентироваться на рынке, понять, как оптимизировать производство, как продвигать свою продукцию с наименьшими затратами, как грамотно решать кадровые вопросы, как активизировать внешнеэкономическую деятельность. В 2014 году в мероприятиях приняли участие свыше 1000 руководителей и специалистов отрасли».

В 2015 году планируется активизация данной деятельности, сезон начнется с масштабного мероприятия — в рамках выставки «Стройэкспо» пройдет II Деловой форум профессионалов строительной отрасли «Строительный рынок Республики Беларусь: проблемы и перспективы», к БЕСПЛАТНОМУ участию в котором приглашаются все заинтересованные специалисты, независимо от намерения их предприятий подавать заявку на конкурс «Лучший строительный продукт — 2015».

Каждому позвонившему — приглашение на бесплатное участие в семинарах !

Регистрация ан участие:

Ольга Синюкович
Тел.: +375 29 182-80-10
          +375 17 237-85-96

pr@stroykonkyrs.by
www.stroykonkurs.by